Общая информация о гравировке и гравировальных станках
Гравировка – выполнение рисунка, орнамента, надписи ручным или механическим способом на поверхности металла, камня, стекла или дерева. На сегодняшний день гравировка является одним из самых перспективных и популярных направлений при работе с этими материалами, если речь идет о художественной и эстетической составляющей. В частности, очень востребованным является нанесение портретов и других изображений на памятниках. При должном мастерстве исполнения можно добиться качественного и приятного глазу результата, который будет запечатлен в камне на десятилетия. Наиболее распространенными материалами для работы являются гранит и мрамор.
Стоит отметить, что такие способы выполнения изображений, как фотокерамическая печать и ручная набивка на камне, постепенно уходят в прошлое. Мастера переходят на работу с гравировальными станками различных типов. Такой подход помогает сэкономить время, деньги, уменьшить значение человеческого фактора и сделать результат работы более стабильным и предсказуемым. Качественно обработанное на компьютере изображение можно выводить на печать станка и не пользоваться дополнительными услугами художников.
На данный момент существует два основных способа выполнения гравировки: ударный и лазерный. При этом самыми востребованными и распространенными являются станки ударного типа, оснащенные игольчатым механизмом. В них изображение наносится путем создания микросколов на камне иглой станка. Удары различной силы рассчитывает специальная программа контроллера. В лазерных станках воздействие на поверхность камня идет с помощью тонкого лазерного луча. Эта технология имеет некоторые преимущества, например, скорость работы, но не лишена недостатков и пока еще «сыровата». Поэтому в дальнейшем под гравировальными станками будут подразумеваться устройства ударного типа.
На сегодняшний день на рынке гравировального оборудования представлено несколько популярных моделей, имеющих как сильные, так и слабые стороны. К существенным минусам данных устройств можно отнести их стоимость, сложность конструкции, а также габариты, затрудняющие транспортировку. Нет ничего удивительного, что мастера и предприниматели заинтересованы в том, чтобы купить гравировальный станок недорого, притом модель, максимально отвечающую их требованиям. Ведь гравировка на камне – стабильный и прибыльный бизнес. В таком случае им стоит обратить внимание на станки, предложенные на данном сайте. Недорогие, легкие, компактные, с высоким качеством набивки, с возможностью питания от аккумулятора, способные работать в вертикальном режиме и в полевых условиях.
Гравировальные станки пятого поколения «Лёва-5»
Статья написана по итогам выставки «Некрополь Tanexpo – 2019» и содержит ответы на часто задаваемые вопросы клиентов.
В чем особенности станков «Лёва» нового поколения?
Эти станки отличаются от моделей «Сауно», «Миртелс» и им подобных тем, что имеют малый вес и небольшие габариты, поэтому их легко транспортировать и хранить. Если провести аналогию между стационарными компьютерами и ноутбуками, то станки «Лёва» относятся к последним – то есть имеют тот же функционал, но более удобны в работе. Основными потребителями нашей продукции являются небольшие мастерские и художники, работающие в одиночку.
Станки изготавливаются из оригинальных компонентов. ШВП (шариково-винтовая передача), шаговые двигатели, линейные направляющие и подшипники произведены в Таиланде и Китае. Простота конструкции и отсутствие лишних комплектующих делают станок более надежным в работе и несложным в обслуживании. Программное обеспечение интуитивно понятно и доступно для людей, имеющих начальные навыки работы с ПК. Аналогичные контроллеры и программное обеспечение имеют многие станки других производителей. Например, на прошедшей выставке из 6 станков других разработчиков 3 имели ту же программу «Агат» и такие же контроллеры, как и станки «Лёва».
Какие технические новшества используются в 5 поколении станков и какие преимущества предоставляются покупателям?
Основное техническое нововведение – использование ШВП по вертикальной оси. Это дает возможность ускорить гравировку в два раза. Например, рисунок размером 45*36 выполняется около 40 минут. Имеется возможность регулировки скорости работы. Станок возобновляет работу с точки остановки в случае отключения энергии и имеет множество позиций начала набивки. В процессе работы можно регулировать силу удара. Все станки 5 поколения выполняются в формате «плоттер», то есть ставятся непосредственно на камень. Все необходимые функции исполняются контроллером, поэтому подключение к ПК не требуется. Вся информация содержится на SD карте.
Каковы технические характеристики и особенности эксплуатации?
Станки работают от напряжения 24 В, как от обычной сети через преобразователь, так и от автомобильных аккумуляторов. Имеют низкое энергопотребление – 60 Вт. Глубина гравировки довольно большая, поэтому алмазные иглы изнашиваются быстрее. В среднем одной иглой можно набить 7-8 памятников (при стоимости иглы 300-500р). Приводная резиновая лента стоимостью 500-700р заменяется через 2-3 года. Подшипники следует еженедельно очищать от пыли и раз в месяц смазывать машинным маслом. Гарантийное обслуживание в течение одного года. Окупаемость станка при изготовлении 20 работ в месяц – 2 месяца. Имеется поддержка клиентов и послегарантийное обслуживание.
Как подготовить изображение для набивки на камне
Даже самый дорогой и совершенный станок не выдаст результат высокого качества, если наносимое изображение не будет подготовлено надлежащим образом. Обработке фотографии нужно уделить должное внимание на всех этапах, начиная с первого – сканирования.
Прежде всего, следует очистить от пыли и других частиц саму фотографию и поверхность сканера. Если фото старое или деформированное (помятое, скрученное), обращаться с ним нужно особо аккуратно, чтобы не допустить растрескивания и отслоения эмульсионного слоя. Чем меньше размер изображения, тем большее разрешение сканирования рекомендуется выставлять. Это позволит сохранить мелкие детали и упростит дальнейшее ретуширование и при необходимости реставрацию. Сканировать лучше в цветном, а не черно-белом режиме, и при наибольшей глубине цвета.
Наиболее предпочтительным форматом для сохранения изображения в цифровом виде является TIFF. Особенно это касается поврежденных, выцветших фотографий, которые в дальнейшем необходимо серьезно дорабатывать в графическом редакторе. Если сканировалось крупное изображение без очевидных дефектов, то можно работать с форматом JPEG, для экономии времени и ресурсов компьютера.
Далее отсканированная фотография редактируется в специальных компьютерных программах. Здесь абсолютным лидером, пользующимся известностью и популярностью, является Adobe Photoshop различных версий. Эта программа предоставляет огромные возможности по работе с графикой и изображениями, и лишь небольшой их части достаточно для решения обсуждаемых в статье вопросов.
Общая стратегия работы заключается в том, что с изображения удаляется цифровой мусор и шум, исправляются дефекты, вручную или программно улучшается четкость и детализация. Следует помнить о том, что поверхность камня обладает ограниченной возможностью передачи тонов и деталей изображения по сравнению с бумагой или экраном монитора. Поэтому картинка должна быть максимально контрастной и четкой, но не настолько, чтобы потерялись мелкие детали. В идеале для каждого изображения подбирается своя последовательность действий и набор инструментов.
Опытные ретушеры способны вручную дорисовывать черты лица и другие детали на фотографии(одежду,украшения), а также соотношение света и теней. Оператору без нужного опыта и художественных навыков рекомендуется не злоупотреблять этим или же вовсе воздержаться от таких манипуляций. Ведь даже самые незначительные, на первый взгляд, изменения способны привести к отличиям от оригинала и в итоге клиенты могут не принять работу.
Если фотография обработана правильно, ее можно выводить на печать и не подвергать в дальнейшем корректировке, которую делают художники вручную непосредственно на камне. Современные гравировальные станки, в том числе представленные на сайте, позволяют автоматизировать и упростить работу.